Акварельный рисунок

Как я уже упоминала, в интернете существует огромное количество методик, позволяющих преобразить фотографию в имитацию рисунка. Однако, одни из них, увы, не дают реалистичного результата, а другие отпугивают своей сложностью. Этот же урок очень прост в исполнении, хотя в создании конечного эффекта и участвуют несколько слоёв. В уроке 4 мы преобразовали фотографию в карандашный (грифельный) рисунок, здесь же ожидаемый результат - рисунок акварельный. Для большего упрощения я записала все действия в Photoshop Action, и для начала дам несколько пояснений, как им воспользоваться.

Шаг 1. Скачиваем и распаковываем архив с Photoshop Action Lesson_08.zip.

Шаг 2. В программе Adobe Photoshop загружаем новую операцию из архива: для этого открываем панель с операциями (Alt+F9), далее нажимаем кнопку-стрелочку в правом верхнем углу этой панели и выбираем «Загрузить новую операцию», указываем путь к файлу «Художественные Эффекты.atn».

Шаг 3. А теперь приступим к эксперименту. Чтобы операция сработала корректно, необходимо соблюдать одноимённость исходных слоёв и операций над ними. Так как мой экшен записан в русскоязычном Фотошопе, значит, увы, в англоязычной версии программы он работать не будет. Кроме того, он оптимизирован для фотографий размером 1000 пикселей по большей стороне. Чтобы вы могли добиться идеального результата для своей фотографии, которая может отличаться размером и степенью освещённости, во второй части урока я подробно опишу все действия по порядку.

Итак, возьмите картинку, из которой собираетесь сделать рисунок. Я решила воспользоваться работой моего давнего соавтора, профессионального фотографа из Москвы Никиты Истомина.

Перейдите на палитру слоёв, установите курсор на «Заднем плане» и запустите экшен «Акварельный рисунок». Вы получите вот такой результат:

А теперь я расскажу о «начинке» данного экшена, а именно о последовательности действий над фотографией, которые можно провести самостоятельно.

Шаг 1. Открываем фотографию, двойным щелчком мыши преобразуем «Задний план» в слой, называем его «1».
Шаг 2. Создаём новый слой, называем его «2» и заливаем бежевым цветом: #f7ebd3. Слой должен быть размещён над слоем «1».

Шаг 3. Создаём дубликат слоя «1», называем его «3» и перемещаем поверх слоя «2». Применяем к нему фильтр «Стилизация» - «Выделение краёв».

Затем устанавливаем режим наложения «Мягкий свет»:

Шаг 4. Создаём дубликат слоя «1», называем его «4» и перемещаем поверх слоя «3». Применяем к нему сначала фильтр «Штрихи» - «Брызги», а потом «Имитация» - «Сухая кисть». Параметры фильтров устанавливаем на глаз, в зависимости от размера вашей исходной картинки.

Устанавливаем для этого слоя режим наложения «Жёсткий свет»:

Шаг 5. Создаём дубликат слоя «1», называем его «5» и перемещаем поверх слоя «4». Применяем к нему сначала фильтр «Штрихи» - «Перекрёстные штрихи», параметры устанавливаем самостоятельно, ориентируясь на размер вашей картинки и на собственное восприятие - чтобы результат вам нравился.

Устанавливаем для этого слоя режим наложения «Точечный свет» и уровень непрозрачность 50-70%:

Шаг 6. Чтобы линии рисунка были красиво очерчены, дублирем слой «2», переименовываем в «6» и помещаем его над слоем «5», затем понижаем прозрачность в пределах 50-80% (точное значение подбирайте сами).

Шаг 7. Сводим все слои воедино и делаем копию получившегося слоя и применяем к ней фильтр «Размытие» - «Расплывание поверхности» и устанавливаем режим наложения «Замена тёмным». Чтобы добиться ещё более реалистичного результата, добавляем для него стиль слоя «Перекрытие узора» со следующими (приблизительными) параметрами. Узор из списка предосмотра подбираем самостоятельно, на собственный вкус.

В результате получится «акварель», изображение которой я продемонстрировала в начале урока. Само собой, использование экшена гораздо упрощает и ускоряет процесс. Кроме того, картинку после его использования можно редактировать, так как в результате вы получите несколько несведённых слоёв, а значит сможете поэкспериментировать с настройками каждого, добиваясь ещё более реалистичного результата. Особенно рекомендую поперемещать движки настроек «Яркость - Контрастность», «Непрозрачность», а так же попробовать различные режимы наложения для отдельных слоёв. Удачи в творчестве!