Сказка сказок

Copyright © Александр Соловьёв

          И днем и ночью кот ученый выводит на цепочке погулять собачку... Один раз днем выводит и один раз ночью. Идет выгуливать направо - поет суке свою песенку из последнего кошачьего концерта. Налево выгуливает - рассказывает ей же народную сказку. Бесконечную, но полезную. Даром что кот ученый. Вот и выучил всех авторов из народной гущи. А их много, начиная с белого бычка... Это позволяет полнее передавать смысл сказки своими словами. Поэтому собака хорошо выгуливается. Сам не увидел бы как выгуливается - не поверил бы, что бывают настолько хорошо выгуляные собаки. Как новенькие.

          Хотя злые языки уверяют, что это не собака, а чистый леший. И русалка Зоя подтверждает, что леший. Зое сверху из ветвей видно все. Все это знают. Она там постоянно сидит и видит. И может все подтвердить. Но она лицо заинтересованное от макушки до хвоста. Более того, от ихнего брата алиби, а уж тем более компромат, официальные органы обычно не принимают, поскольку юриспруденция Зою, и особенно ей подобных на ветвях, воспринимает неадекватно. И хорошо, коль скоро адекватные показания могут просто вызвать кривотолки, особенно среди замужних женщин. И тогда всем может стать не до алиби, сами знаете. Так что насчет русалок дело темное и мокрое. Одним словом - омут... Хоть и на ветвях сидит.

          А замужние женщины на то и замужние, а не какие-нибудь русалки, что идут за мужьями. По следу. И днем и ночью. Со своими песнями и преданиями. Иногда и с любимыми котами, охочими до всякой рыбы. Так оно на их взгляд надежнее, когда у нас тут Зоя и ей подобные не за горами, не за морями, а рядом на ветках - рукой достать. Тут глаз да глаз нужен. Чтобы своевременно обнаружить. Особенно в темноте...

          При преследовании противника на нехоженных дорожках женская интуиция, как таковая, даже перед явными следами от мужской ноги имеет приоритет. Особенно в сумерках преследования. Когда следы ног и рук между собой плохоразличимы. Когда все невиданные звери невидимы и басни с песнями уже мало кому помогают в идентификации. Тут начинает очень сильно сказываться фактор замужества... Так что счастливый итог в самом конец дорожки почти гарантирован... Сказка, чай!..

          Но особый разговор о золотой цепи. Или в простонародье - о цéпочке. Она оказалась, кто бы мог подумать, прямо на дубе! Только не на том, как там сказано, в первоисточнике, а на этом. А это не одно и то же. Поскольку непонятно, как она, цéпочка, на этом дубе оказалась, когда должна на том. А кот ходит и как бы не замечает несоответствия... Мистерия... А из-за того что она золотая - она всегда измеряется в унциях - это все понимают. Но как она попала на дуб, все равно никто объяснить не может. Даже не догадывается. Некоторые пытались догадаться, но их тут же убрали из сказки и вообще...

          Это еще что! Вот вчера на хуторе близ Диканьки было еще интереснее. Хотя казалось, дальше некуда!.. Приехали туда по утру пьяные литераторы-сказочники. Им после неописуемой дозы сказок кругом черти мерещились... А это серьезное препятствие для любого культурного человека. Мгновенно истощает нервную систему.

          Но не доехали старатели пера до пункта назначения совсем даже не из-за этого. Сил, чтобы доехать до самой Диканьки у литр-объединения бы хватило. И порох у некоторых виртуозов слова был в пороховницах. Просто черти дорогу перекрыли не на словах, а на деле... Блок-пост организовали, или что-то вроде.

          Так и застопорили писатели не в Диканьке, а близ. На хуторе. Который и назывался "ХУТОР БЛИЗ" (незатейливо имеется в виду, что близ Диканьки). В литературных кругах среди образованных просто говорили "близ", а самые круто образованные даже "близз"... А потом, окончательно запутавшись, горемычные нашли Днепр и, чтобы время даром не пропадало, стали соревноваться, кто из них нагишом долетит до середины...

          Ни один не долетел, куда надо. А некоторые и вообще не долетели. Их объявили водяными. А когда остальные протрезвели, быстренько разъехались восвояси. Свояси у всех оказались совсем разные, от одной свояси другую и в бинокль не увидать.

Такая диспозиция обычно принята у писателей и рыбаков.
А Зою так никто в это раз и не снял с веток...
Там и сидит.